[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
а презентации новой художественной выставки, посвящённой присоединению Крыма к России, хватило разговоров и о политике, и об искусстве
Новообретённый Крым нынче во всех центральных новостях. Стоит ли удивляться, что Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ) счёл нужным отреагировать на историческое событие и разместил в своих залах выставку с немного патетическим названием «Крым - любовь моя».
На торжественную церемонию открытия журналисты пришли, вооружившись вполне закономерными вопросами, суть которых сводилась к следующему: стоит ли искусству столь оперативно отвечать на политические изменения и не связана ли эта поспешность с желанием угодить власти.
Однако директор музея Людмила Гафурова оказалась, что называется «крепким орешком» и отмела все «инсинуации».
- Мы находимся на таком душевном подъёме! - со свойственной ей дружелюбной невозмутимостью призналась Людмила Викторовна. - Это событие воодушевило весь наш коллектив и мы решили подготовить выставку о Крыме, тем более, что у нас достаточно для неё работ. На днях я была на встрече с делегацией Крыма и до сих пор не могу забыть замечательные лица крымчан, их искреннюю радость при встрече. Видно было, что мы нужны друг другу, что мы действительно родные. А политика и искусство всегда идут рука об руку - как же иначе? Что же мы за творческие люди, если ни о чём не будем знать и ни на что не будем реагировать?.. Мы политику не то что понимать должны, а чувствовать сердцем.
- В Крыму свершилось не политическое, а историческое событие, - присоединилась главный хранитель музея Татьяна Быкова. - И данный факт признан и отмечен на разных уровнях. Например, министерство культуры Московской области планирует в скором времени организовать большую выставку на крымскую тематику, и работы из нашего музея наверняка будут на ней представлены. Да, нынешняя выставка внеплановая, и она может вызывать много вопросов, кому-то показаться конъюнктурной... На самом деле это действительно душевный порыв.
На этом дискуссионная часть церемонии открытия сошла на «нет». Началось общение с живописью. В Белом зале музея поместились по соседству и привычно-безупречный «Прилив» Айвазовского, и полная какой-то итальянской неги «Лунная ночь на море» Лагорио, и «космическая» «Киммерийская область» Богаевского, и много чего ещё... Но наиболее интересной с точки зрения любителя и наиболее «живой» частью экспозиции стали относительно свежие работы серпуховского художника Николая Бурдыкина. Их и композиционно расположили по-особенному: не на стенах, рядом с работами классиков, а на простых деревянных мольбертах, поближе к зрителю.
У нас в городе немало живописцев, но Бурдыкин стоит среди них особняком. Почему? Видимо, играет роль особое обаяние личности - очень тихое, спокойное и совершенно неотразимое. И сам художник, и его холсты - это будто явления какого-то иного, лучшего мира, где политика - пустой звук, а главными мерилами являются красота и человечность.
Оказывается, Николай Евгеньевич давно черпает вдохновение в щедрой крымской природе. Пейзажи, представленные на выставке, датированы 2006, 2011, 2013 годами. Но любовь к полуострову началась значительно раньше.
- Впервые в Крыму я оказался будучи студентом, - рассказал Бурдыкин. - Я туда поехал в археологическую экспедицию, на раскопки греческого поселения. И именно тогда возникла первая любовь к Крыму. Меня больше не археология увлекала, а возможность жить рядом с морем, дышать этим воздухом, ходить по этой земле... Если кто-нибудь видел, есть такое явление - море светится от планктона. Когда погружаешься в море - плывёшь в светящемся ореоле, а от тебя рыбки расплываются - и каждая тоже в ореоле... Потом вытираешься полотенцем - искры летят. Я в своей жизни единственный раз наблюдал это явление в Крыму, но после него хотелось туда возвращаться и возвращаться. Уже после хотел своей любовью с дочерью поделиться, когда она подросла и стала заниматься живописью... Меня в Крыму всегда поражало то, что на небольшой территории, довольно густо заселённой, очень много совершенно нетронутых мест. Это рождает грандиозное ощущение величия природы. Многие уголки там сохранились, как я думаю, от недофинансирования. Всё местное население строит из ракушечника, известняка, песчаника. Поэтому все, даже самые нелепые постройки, очень гармоничны. А если туда придут деньги, сайдинг, пластик...
Николай Евгеньевич провёл для журналистов небольшую экскурсию по экспозиции, рассказал о своих любимых местах Крымского полуострова - уютном маленьком посёлке Новый Быт, пустынном и величественном мысе Фиолент, о любимых работах и том, как они создавались. Например, место, с которого художник писал пейзаж с тихой бухтой, отделено от «большого мира» восьмью сотнями стёртых каменных ступеней. Если уж ты решился изобразить этот вид - будь готов провести на берегу целый день. Некоторые художники испытания не выдерживают - и вместо работы плавают и загорают.
На вопрос об отношении к политическим переменам в Крыму Бурдыкин ответил сдержано:
- Я жил в Крыму подолгу. Всё население там русскоязычное, очень радушное, приветливое... Я представляю, как тяжело людям жить под постоянным гнётом, когда их принуждают отказываться от своего языка. То, что случилось, должно было рано или поздно случиться.
P. S: Выставка пробудет в СИХМе в течение апреля, затем, скорей всего, работы поедут на подмосковный вернисаж. А масштабное полотно Константина Богаевского «Киммерийская область» ждёт более длительное путешествие: оно будет участвовать в международном проекте «Изображая Россию» и проведёт какое-то время в итальянском Турине.
а презентации новой художественной выставки, посвящённой присоединению Крыма к России, хватило разговоров и о политике, и об искусстве
Новообретённый Крым нынче во всех центральных новостях. Стоит ли удивляться, что Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ) счёл нужным отреагировать на историческое событие и разместил в своих залах выставку с немного патетическим названием «Крым - любовь моя».
На торжественную церемонию открытия журналисты пришли, вооружившись вполне закономерными вопросами, суть которых сводилась к следующему: стоит ли искусству столь оперативно отвечать на политические изменения и не связана ли эта поспешность с желанием угодить власти.
Однако директор музея Людмила Гафурова оказалась, что называется «крепким орешком» и отмела все «инсинуации».
- Мы находимся на таком душевном подъёме! - со свойственной ей дружелюбной невозмутимостью призналась Людмила Викторовна. - Это событие воодушевило весь наш коллектив и мы решили подготовить выставку о Крыме, тем более, что у нас достаточно для неё работ. На днях я была на встрече с делегацией Крыма и до сих пор не могу забыть замечательные лица крымчан, их искреннюю радость при встрече. Видно было, что мы нужны друг другу, что мы действительно родные. А политика и искусство всегда идут рука об руку - как же иначе? Что же мы за творческие люди, если ни о чём не будем знать и ни на что не будем реагировать?.. Мы политику не то что понимать должны, а чувствовать сердцем.
- В Крыму свершилось не политическое, а историческое событие, - присоединилась главный хранитель музея Татьяна Быкова. - И данный факт признан и отмечен на разных уровнях. Например, министерство культуры Московской области планирует в скором времени организовать большую выставку на крымскую тематику, и работы из нашего музея наверняка будут на ней представлены. Да, нынешняя выставка внеплановая, и она может вызывать много вопросов, кому-то показаться конъюнктурной... На самом деле это действительно душевный порыв.
На этом дискуссионная часть церемонии открытия сошла на «нет». Началось общение с живописью. В Белом зале музея поместились по соседству и привычно-безупречный «Прилив» Айвазовского, и полная какой-то итальянской неги «Лунная ночь на море» Лагорио, и «космическая» «Киммерийская область» Богаевского, и много чего ещё... Но наиболее интересной с точки зрения любителя и наиболее «живой» частью экспозиции стали относительно свежие работы серпуховского художника Николая Бурдыкина. Их и композиционно расположили по-особенному: не на стенах, рядом с работами классиков, а на простых деревянных мольбертах, поближе к зрителю.
У нас в городе немало живописцев, но Бурдыкин стоит среди них особняком. Почему? Видимо, играет роль особое обаяние личности - очень тихое, спокойное и совершенно неотразимое. И сам художник, и его холсты - это будто явления какого-то иного, лучшего мира, где политика - пустой звук, а главными мерилами являются красота и человечность.
Оказывается, Николай Евгеньевич давно черпает вдохновение в щедрой крымской природе. Пейзажи, представленные на выставке, датированы 2006, 2011, 2013 годами. Но любовь к полуострову началась значительно раньше.
- Впервые в Крыму я оказался будучи студентом, - рассказал Бурдыкин. - Я туда поехал в археологическую экспедицию, на раскопки греческого поселения. И именно тогда возникла первая любовь к Крыму. Меня больше не археология увлекала, а возможность жить рядом с морем, дышать этим воздухом, ходить по этой земле... Если кто-нибудь видел, есть такое явление - море светится от планктона. Когда погружаешься в море - плывёшь в светящемся ореоле, а от тебя рыбки расплываются - и каждая тоже в ореоле... Потом вытираешься полотенцем - искры летят. Я в своей жизни единственный раз наблюдал это явление в Крыму, но после него хотелось туда возвращаться и возвращаться. Уже после хотел своей любовью с дочерью поделиться, когда она подросла и стала заниматься живописью... Меня в Крыму всегда поражало то, что на небольшой территории, довольно густо заселённой, очень много совершенно нетронутых мест. Это рождает грандиозное ощущение величия природы. Многие уголки там сохранились, как я думаю, от недофинансирования. Всё местное население строит из ракушечника, известняка, песчаника. Поэтому все, даже самые нелепые постройки, очень гармоничны. А если туда придут деньги, сайдинг, пластик...
Николай Евгеньевич провёл для журналистов небольшую экскурсию по экспозиции, рассказал о своих любимых местах Крымского полуострова - уютном маленьком посёлке Новый Быт, пустынном и величественном мысе Фиолент, о любимых работах и том, как они создавались. Например, место, с которого художник писал пейзаж с тихой бухтой, отделено от «большого мира» восьмью сотнями стёртых каменных ступеней. Если уж ты решился изобразить этот вид - будь готов провести на берегу целый день. Некоторые художники испытания не выдерживают - и вместо работы плавают и загорают.
На вопрос об отношении к политическим переменам в Крыму Бурдыкин ответил сдержано:
- Я жил в Крыму подолгу. Всё население там русскоязычное, очень радушное, приветливое... Я представляю, как тяжело людям жить под постоянным гнётом, когда их принуждают отказываться от своего языка. То, что случилось, должно было рано или поздно случиться.
P. S: Выставка пробудет в СИХМе в течение апреля, затем, скорей всего, работы поедут на подмосковный вернисаж. А масштабное полотно Константина Богаевского «Киммерийская область» ждёт более длительное путешествие: оно будет участвовать в международном проекте «Изображая Россию» и проведёт какое-то время в итальянском Турине.