30 новых многофункциональных центров до конца года должны открыться в Московской области, еще 52 - в следующем году. МФЦ призваны решить проблемы "бумажных" неудобств и избавить граждан от очередей при получении федеральных и региональных услуг.
Правительством Московской области составлен рейтинг оказания услуг в регионе. Он разработан с учетом трех основных требований МФЦ:
- единое место приема, регистрации и выдачи документов;
- исключение взаимодействия граждан с органами власти всех уровней;
- комфортные условия при обращении в МФЦ.
Каждый из центров Подмосковья может оказать населению более 90 услуг. Самым востребованным среди жителей региона стало зачисление в детский сад – более 22 тысяч обращений; на втором – выдача решения на предоставление субсидии на оплату услуг ЖКХ – более 15-ти тысяч; на третьем – выдача выписок из домовой книги – почти 9 тысяч обращений. Наименее популярной оказалась услуга присвоения объектам недвижимости адресов – около 2 тысяч заявок.
По количеству оказываемых услуг в числе лидеров Дмитровский, Ленинский муниципальный районы и Домодедово. Аутсайдерами в этом рейтинге стали Дубна, Лобня и Подольск.
С 1 сентября по требованиям постановления правительства области количество услуг с 98 увеличится до 146. Все они должны быть предоставлены в одном окне, посредством электронной очереди, где время ожидания заявителя не должно составлять более 15 минут. Кроме того, МФЦ должен иметь свою парковку, комфортную зону ожидания и профессиональных сотрудников.